Лучшей альтернативой является электромагнитное сцепление, в котором привод соединяется при прохождении электрического тока через обмотку. Ток может прерываться, когда передвигается рычаг коробки передач, что обеспечивает переключение передач при любой скорости. В 60-е и 70-е годы целый ряд автомобилей, включая NSU Ro80, использовал автоматическое сервосцепление, обеспечивавшее переключение передач при нормальных скоростях, работавшее совместно с гидротрансформатором (см. Главу 11), для остановки и старта — чрезвычайно неуклюжая конструкция, которая, к счастью, не получила широкого распространения.


Такие автомобили обычно называли «полуавтоматическими», хотя водителю приходилось самостоятельно переключать передачи. В современных автоматических сцеплениях используются гидравлические сервомеханизмы, целый ряд датчиков и электронный контрольный модуль, управляющий всей работой. Гибкость электронного управления означает, что сцепление (само по себе, более-менее стандартный узел, единственная разница заключается в том, что сер-воцилиндр лучше водителя справляется с работой) срабатывает не только при переключениях передач, но и во всех эксплуатационных режимах. Таким образом, сцепление плавно выключается, когда автомобиль останавливается, соответствующим образом предупреждает водителя, если движение происходит на очень высокой передаче, не соответствующей условиям движения, и не требует отдельного устройства для плавного трогания с места. Современные системы также не зависят от чувствительности микропереключателей, которые приводили к неожиданному, неприятному срабатыванию сцеплений в более ранних системах.


Среди современных систем сервосцеплений следует отметить узел «Easy», который устанавливает Renault на ряд маленьких автомобилей, в то время как фирма Valeo снабжает своими, в основном сходными системами Fiat, для использования в автомобиле Seicento, а также корейских производителей Daewoo и Hyundai. Во всех этих автомобилях водитель остается ответственным за переключение передач. Современная технология открыла новый рынок для небольших автомобилей с двухпедальным управлением, но без высокой стоимости автоматической трансмиссии. Вместе с тем попытка Saab использовать идею своей системы Sensonic на более мощных автомобилях, предоставив возможность водителю заниматься только выбором передач, оказалась малоудачной. Водители-энтузиасты, кажется, действительно наслаждаются чувством совершенной координации сцепления и коробки передач.