Как мы уже заявили, расположение главного средства управления в любом автомобиле было сделано стандартным во всем мире. Самое большое различие между современными автомобилями, как расположено главное средство управления: первый вариант у американских массовых автомобилей, оснащенных педальным стояночным тормозом и рычагом переключения коробки передач, расположенным на руле, в то время как все европейские и японские автомобили, кроме некоторых роскошных моделей, оснащены центральным ручным тормозом. Используя «электромеханическую тормозную систему», будет возможным приводить в действие стояночный тормоз кнопкой, что освободит некоторое пространство кабины для других целей, но это наиболее радикальные перемены в перспективе, поскольку основное средство управления водителя — рулевое колесо.


Стандартный метод создания рулевого колеса использует закрытый пеной стальной «скелет» с большим центральным элементом для безопасности водителя при лобовом столкновении.


Центральная часть рулевого колеса, занимая много площади в пределах обода, обеспечивает кожух для подушки безопасности водителя, чье использование теперь фактически стандарт. Рулевая колонка все еще разрабатывается, чтобы разрушаться и поглощать энергию водителя, сталкивающегося со ступицей, но как упомянуто в главе 23, теперь имеется задача гарантировать, что рулевое колесо обеспечит «устойчивую платформу» для раскрытия подушки безопасности. Большинство рулевых колес может теперь регулироваться по высоте и некоторые подлине, чтобы помочь водителям различных габаритов найти безопасное и удобное положение. Все меньшее число средств управления, таких, как звуковая система и круиз-контроль, размещаются в ступице рулевого колеса или на «замке» ремня безопасности в пределах досягаемости кончика пальца водителя. Были предложены рулевые колеса, чья ступица остается неподвижной с внутренней боковой поверхностью обода колеса, фактически вращающейся.


В направлении улучшения ножного управления инженеры продолжают колебаться между ходом педали (замечено, что больший ход педали более комфортен для водителя, чем короткий) и необходимостью экономить пространство для ног. Ограничивая перемещение педали во время лобового столкновения, увеличиваем защиту стопы и уменьшаем ущерб ноги водителя, и избегаем проблемы переноса стопы от акселератора до педали тормоза в случае аварийной остановки.