Качество ТО и ремонта можно определить как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, относящихся к их способности удовлетворять установленные требования. Значительную роль в обеспечении качества играют законодательство и принятые предприятием обязательства, в том числе гарантии.

Качество процессов ТО и ремонта машин зависит от различных факторов, большинство из которых являются случайными: объекты, подлежащие ТО и ремонту; применяемые запасные части и материалы; изменения, возникающие в технологическом процессе; действия персонала и др.

Характеристики процессов ТО и ремонта могут иметь количественное выражение, т. е. когда их можно измерить (объем жидкости, давление в шинах, зазоры, усилия), или качественное, т. е. выражение в квалиметрическом сопоставлении к качеству (например, уровень жидкости, контроль по принципу годно - негодно и др.). В последнем случае важную роль играют органолептические и экспертные методы измерения.

К характеристикам качества ТО и ремонта, выполняемых для сторонних потребителей, можно отнести: время выполнения услуги; характеристики надежности и гарантии; компетентность и вежливость персонала; наличие необходимых запасных частей и материалов; стоимость услуги и др. Мерой качества выполненного ТО и ремонта обычно является субъективная оценка потребителя.

Качество выполнения ТО и ремонта машин, находящихся на балансе предприятия, имеет несколько другую направленность. При централизованной системе управления (см. подразд. 6.1) оценка качества ТО и ремонта возлагается на отдел технического контроля. Основными количественными характеристиками качества ТО и ремонта являются: число неплановых ремонтов (или отказов) и время простоев машин; данные инспекторского осмотра машины, проводимого обычно в плановом порядке и выборочной регламентированной инспекторской проверки состояния отдельных машин и выполненных работ.

Для текущей оценки качества ТО и ремонта могут использоваться средняя наработка агрегатов и систем на отказ, а также вероятность их безотказной работы после выполнения ТО и ремонта.

При агрегатно-участковом методе оценку качества труда проводят по показателям безотказности агрегатов и систем, закрепленных за бригадой, а в качестве гарантийного периода обычно принимают наработку машины, равную периодичности ТО-2.

Для сложного ремонта может проводиться ступенчатая приемка. На первом этапе качество ремонта проверяют визуально, выполняют испытания на холостом ходу и под нагрузкой, проверяют уровень шума, токсичности и другие параметры, после чего составляют акт предварительной технической приемки. Второй этап предусматривает контрольную эксплуатацию (обычно в течение срока ТО-1), и если в этот период дефекты не обнаруживаются, машина предъявляется к окончательной приемке.