Для блокировки гидротрансформатора чаще всего используется блокировочная муфта, которая позволяет при ее включении жестко соединить между собой насосное и турбинное колесо. Это приводит к тому, что двигатель напрямую соединяется с ведущим валом коробки передач, и таким образом гидротрансформатор выключается из силового протока. Типичная конструкция гидротрансформатора с блокировочной муфтой показана на рис.

Ступица поршня блокировочной муфты шлицами соединяется со ступицей турбинного колеса. Между поршнем муфты и ступицей расположены пружины, играющие роль демпфера крутильных колебаний. В процессе блокировки гидротрансформатора поршень совершает колебания относительно ступицы, деформируя пружины, которые поглощают энергию возбуждаемых двигателем крутильных колебаний. Крутящий момент двигателя при этом проходит через пружинный демпфер и попадает на ведущий вал АКПП.

Для улучшения характеристик блокировочной муфты к внутренней поверхности кожуха трансформатора или поршня диска приклеивается фрикционная накладка.

Блокировочные муфты всех гидротрансформаторов, используемых в трансмиссиях с АКПП, имеют примерно однотипные конструкции и схемы управления. На рис. упрощенно показан один из наиболее распространенных вариантов системы управления блокировочной муфтой гидротрансформатора. Для обеспечения выключенного состояния блокировочной муфты масло из системы подпитки гидротрансформатора подается сначала в пространство между поршнем муфты и кожухом. Далее оно поступает в рабочую полость и затем уже попадает в систему охлаждения.

Для блокировки гидротрансформатора клапан управления переключает контур, и масло подается к поршню муфты с противоположной стороны. Под действием давления поршень перемещается и прижимается к кожуху. Масло, находящееся в пространстве между поршнем и кожухом гидротрансформатора, сливается при этом через вал турбины, что обеспечивает плавность включения муфты. Таким образом, турбинное колесо жестко соединяется с валом двигателя и гидротрансформатор становится заблокированным.