Гидравлическая часть системы управления трансмиссией с клиноременным вариатором, по сравнению с трансмиссиями с АКПП, имеет значительно меньшее количество клапанов и контуров. В ее состав входят следующие клапаны и соленоиды:

• клапан выбора диапазона;

• соленоид управления муфтой начала движения;

• соленоид переключения;

• соленоид управления силой прижатия металлического ремня к конусам;

• соленоид разрешения включения тормоза заднего хода.

С помощью перечисленных элементов осуществляется управление муфтой начала движения, муфтой переднего хода, тор-

мозом заднего хода, положением подвижных конусов ведущего и ведомого шкивов клиноременного вариатора и формируется усилие прижатия металлического ремня к конусам. Различные другие клапаны являются вспомогательными и используются для формирования требуемого давления в системе управления и обеспечения надежности ее работы.

Клапан выбора диапазона имеет шесть положений: Р, R, N, D, S, L. Этот клапан с помощью троса соединен с рычагом выбора диапазона, который расположен в салоне автомобиля.

Соленоид разрешения включения тормоза заднего хода - типичный соленоид переключения, имеющий два состояния: «Вкл.» и «Выкл.». Он запрещает включение заднего хода автомобиля, если его скорость превышает 10 км/ч.

Если водитель при движении вперед случайно переведет рычаг выбора диапазона из положения «D» в положение «R», то соленоид разрешения включения тормоза заднего хода будет блокировать доступ масла в бустер управления тормозом заднего хода до тех пор, пока скорость автомобиля снизится до 10 км/ч. При этом на соленоид поступит команда, и он откроет канал подвода масла в бустер управления тормозом заднего хода.