Для управления коробкой передач масло от насоса через систему клапанов подводится к исполнительным элементам управления тормозами и блокировочными муфтами. Все это вместе называется гидросистемой управления АКПП. К элементам гидросистемы относятся насосы, гидроцилиндры, бустеры, поршни, жиклеры, гидроаккумуляторы и клапаны.

В процессе развития гидросистема претерпела значительные изменения. Первоначально она отвечала за все процессы, происходящие в АКПП во время движения автомобиля. Она формировала все необходимые давления, определяла моменты переключения передач, отвечала за качество переключения и т.п. Однако с момента появления на автомобилях электронных блоков управления гидросистема утратила часть своих функций в управлении АКПП. В настоящее время большая часть управляющих функции АКПП переданы электронному блоку управления, а гидросистема используется только лишь в качестве исполнительного элемента.

В гидросистемах АКПП используется специальное масло (ATF), которое призвано выполнять четыре весьма важные функции:

• обеспечивает гидравлическую связь двигателя и трансмиссии (в гидротрансформаторе); ,

• используется в гидравлической части системы управления в качестве рабочего тела;

• используется для смазки деталей АКПП, гидротрансформатора и, в некоторых трансмиссиях, главной передачи и дифференциала;

• осуществляет отвод тепла и продуктов износа из АКПП и гидротрансформатора.

Выполнение всех перечисленных функций масла основывается на фундаментальных законах гидравлики. Перед тем как приступить к изучению принципов работы гидравлической части системы управления, познакомимся с основами работы наиболее часто используемых в ней гидравлических элементов.