Для управления ленточным тормозом, как уже отмечалось, используется сервопривод, одним из элементов которого является гидроцилиндр. К поршню гидроцилиндра жестко прикреплен шток, с помощью которого и осуществляется воздействие на один из концов тормозной ленты.

Пружина предназначена для предотвращения произвольного перемещения поршня, когда ленточный тормоз находится в выключенном состоянии, и возвращения поршня в исходное состояние при выключении ленточного тормоза.

Под действием этой силы поршень начинает перемещаться, сжимая при этом пружину, и шток, который либо непосредственно, либо через систему рычагов прижимает тормозную ленту к барабану.

Выключение ленточного тормоза можно осуществить несколькими способами. В самом простом варианте полость гидроцилиндра, куда подается масло для включения тормоза, отключается от напорной магистрали и соединяется со сливной магистралью. В результате давление в цилиндре резко уменьшается и поршень под действием силы пружины возвращается в исходное состояние, выключая при этом ленточный тормоз.

Недостатком такого способа выключения является то, что пружина одна не может обеспечить требуемый зазор между тормозной лентой и барабаном. Это обстоятельство увеличивает вероятность их контакта в выключенном состоянии. Выделяющееся при этом тепло может вызвать перегрев масла и подгорание фрикционной накладки, результатом чего будет выход из строя всего ленточного тормоза, а впоследствии и всей АКПП.

Поэтому для выключения ленточного тормоза в АКПП используется помимо пружины еще и давление масла, которое подается в ту полость цилиндра, в которой расположена пружина. Как только полость цилиндра, в которой давление действует на поршень в сторону включения ленточного тормоза, соединяется со сливной магистралью, так сразу же в противоположную полость цилиндра подается давление, которое создает на поверхности поршня силу, направленную в ту же сторону, что и сила пружины. Под действием этих двух сил поршень возвращается в исходное положение. Причем давление масла в полости цилиндра, где расположена пружина, поддерживается во многих случаях до тех пор, пока не возникнет необходимость нового включения ленточного тормоза. Таким способом осуществляется предотвращение возможности произвольного соприкосновения тормозной ленты с барабаном.