В процессе эксплуатации гидрофицированных строительных машин неисправности выявляют в следующем порядке:

проверяют уровень жидкости в баке и при необходимости доливают;

запускают двигатель и прогревают масло до рабочей температуры;

проверяют рабочие параметры машины;

устанавливают, какие агрегаты или элементы гидросистемы необходимо отрегулировать или заменить.

Для выявления отказа гидросистему подключают к исправному насосу, если при этом работоспособность ее не восстанавливается, значит неисправны другие гидроагрегаты, если же гидросистема начинает нормально работать, на специальном стенде проверяют насос. При падении объемного КПД насоса до 0,6...0,7 его рекомендуется заменить. При этом необходимо учитывать, что нормальная работа насоса возможна только при использовании рабочей жидкости требуемого типа с номинальной очисткой (63 мкм).

Если гидромотор не развивает достаточного крутящего момента, проверяют наличие утечки жидкости в дренаже. Наиболее частой неисправностью насоса является течь масла через манжетное уплотнение, которая не должна превышать 0,5 см3/ч, в противном случае манжету заменяют.

Характерной неисправностью гидроцилиндров является нарушение герметичности, сопровождающееся повышенным перетеканием масла внутри их и его наружными утечками по штоку. Также отказ гидроцилиндра может быть вызван самопроизвольным откручиванием гайки крепления поршня, поэтому при замене манжетного уплотнения необходимо проверить надежность ее затяжки и стопорения. Износ уплотнений и деталей гидроцилиндров повышается, если они смонтированы с перекосом.

Техническое обслуживание гидроцилиндров включает в себя проверку крепления и исправности устройств, предохраняющих шток от загрязнений, а также замену уплотнений и смазки шарнирных соединений.

К гидросистемам землеройных и строительных машин предъявляются следующие требования: ход их поршней и плунжеров должен быть плавным, утечки рабочей жидкости через неподвижные уплотнения не должно быть, на перемещающихся поверхностях допустимо появление масляной пленки, но не капель.

В процессе эксплуатации недопустимы боковые нагрузки на штоки гидроцилиндров.

Причиной повышенных утечек масла часто является износ уплотнений, которые следует заменить.

Медленный подъем рабочего оборудования может быть следствием подсоса воздуха в гидросистему, повышенной утечки масла в насосе, выхода из строя уплотнения поршня гидроцилиндра, зависания перепускного клапана распределителя или неправильной регулировки предохранительного клапана.

Шум во время работы гидросистемы возникает из-за неправильной регулировки предохранительного клапана распределителя, перегрузки гидросистемы, загрязнения фильтра или попадания воздуха в систему.

Самовыключение золотника происходит при засорении дренажной трубки, присоединенной к верхней крышке распределителя.

К неисправностям фильтра относят загрязнение фильтроэлемен-тов, а также износ и неправильную регулировку перепускного клапана. Фильтроэлементы при техническом обслуживании промывают, а изношенные детали перепускного клапана заменяют новыми.

Техническое состояние гидроагрегатов автогрейдера определяется по показаниям манометра, который ввертывается в штуцер насоса на напорной магистрали. Для контроля работы гидрозапорных устройств поочередно вывешивают передний мост автогрейдера на отвале бульдозера. Усадка штоков гидроцилиндров при вывешивании переднего моста в течение 30 мин недопустима.

Техническое обслуживание гидрораспределителей и золотников сводится к их протирке, очистке и проверке крепежа. Кроме того, регулируют предохранительный клапан и клапаны автоматики, прочищают их и заменяют быстроизнашивающиеся детали.