Гидростатические передачи принадлежат к типу передач с бесступенчатым изменением передаточного отношения, но, к сожалению, не обладают способностью делать это автоматически. Наиболее простая гидростатическая передача состоит из двух гидроагрегатов - насоса и мотора, которые соединены между собой гидравлической связью. В насосе механическая энергия двигателя превращается в гидравлическую, а в моторе она вновь переходит в механическую. Из-за такого двойного преобразования энергии гидростатические передачи обладают относительно низким КПД.

Гидроагрегаты бывают двух видов: роторно-поршневые радиального типа и роторно-поршневые аксиального типа.

Бесступенчатое изменение крутящего момента на ведомом валу передачи достигается за счет регулирования основных параметров потока - расхода и давления в одном или обоих гидроагрегатах. Можно выделить три способа регулирования гидростатической передачи:

• регулирование насоса;

• регулирование мотора;

• регулирование насоса и мотора.

Характеристики гидропередачи для каждого из трех типов регулирования показаны на рис.

Гидростатические передачи имеют следующие преимущества:

1) бесступенчатое изменение в широком диапазоне крутящего момента и плавная передача его на ведущие колеса;

2) стабильная работа двигателя в зоне его оптимального режима работы;

3) удобство компоновки (возможность свободного и дистанционного расположения агрегатов вследствие отсутствия необходимости взаимной центровки);

4) возможность торможения самой гидростатической передачей;

5) реверсивность;

6) легкость и простота управления транспортным средством;

7) устойчивость работы гидромоторов при малых скоростях вращения, т.е. возможность движения автомобиля с ползущей скоростью;

8) простота предохранения двигателя от перегрузок.

К недостаткам гидростатических передач можно отнести:

1) более низкий (0,75-0,85) КПД по сравнению с механической трансмиссией;

2) большие габариты и вес при малых рабочих давлениях (10-15 мПа) и проблемы, связанные с обеспечением надежного уплотнения при больших рабочих давлениях (28-35 мПа);

3) высокую стоимость и сложность производства.

Можно ожидать, что непрерывное совершенствование конструкции гидростатических передач, использование новых материалов, а также улучшение технологии производства доведут оценочные параметры этих передач до приемлемого уровня, и тогда они получат широкое распространение в транспортной технике.