ГЛАДИЛИН Игорь Александрович

1907 -1975 Россия

Советский конструктор, создатель спортивных автомобилей. Заслуженный тренер СССР по автоспорту. После окончания Московского автомеханического института работал на ЗИСе, 1-м ГПЗ, затем МЗМА - сначала начальником экспериментального цеха, а с 1958 г. -заместителем главного конструктора.

"Москвич-Г5"

“Москвич-Г4-408’'

В 1950-1951 гг. участвовал в проектировании прототипов седана и купе "Москвич-403Э", "424Э", которые отличал новый дизайн и экспериментальный двигатель "403Э" мощностью 33 л.с. Позже на купе поставили форсированный до 35 л.с. двигатель модели "400", что позволило ему успешно выступать в чемпионате СССР по автогонкам. В1954 г. создал спортивный открытый "Москвич-404 спорт" с первым в истории завода верхнеклапанным двигателем мощностью 58 л.с., что позволило автомобилю развивать скорость до 147 км/ч. В1959 г. мощность была повышена до 70 л.с. На сделанном в единственном экземпляре "Москвиче-404" в 1957-1959 гг. трижды выигрывали чемпионат СССР по автогонкам. Концепция заднемоторного рекордно-гоночного "Моск-вича-Г-1-405" создавалась не без влияния легендарных гоночных "Ауто Унионов" конца 30-х годов. В 1956 г. на модели "Г-2-405" с новым алюминиевым "аэродинамическим" кузовом была достигнута скорость 223 км/ч. Следующая гоночная модель Гладилина "Г-3” (1961 г.) имела классическую компоновку шасси и форсированный до 70 л.с. двигатель серийного "Москвича". На заднемоторной модели "Г-4" (1963 г.) впервые на "Москвиче" применили реечное рулевое управление, а Т-4М" (1968 г.) получила созданный Гладилиным спортивный вариант двигателя "Москвича-412", форсированного до 100 л.с. Уже в следующем году на модели "Г-5" появился более мощный вариант этого двигателя с двумя верхними распределительными валами. "ГМ-5" (1972 г.) получила новый стеклопластиковый кузов и еще более мощный двигатель (124 л.с.).

''Москвич-415" с мягким верхом

При непосредственном участии Гладилина на базе двигателя "Москвич-412" было создано целое семейство спортивных двигателей рабочим объемом 1,5—1,8 л с удельной мощностью около 80 л.с./л. Кроме того, в 1957 г. под его руководством на базе модели "407" изготовили прототип девятиместного микроавтобуса "Москвич-А9". В 1960 г. появились экспериментальные полноприводные модели "415" и "416" с открытым и закрытым кузовами. Многие идеи, заложенные в их концепцию, позднее воплотились на автомобилей ВАЗ-2121 "Нива".