Дингольфинг, Германия, 1955-1969

Прежде, чем фирма “Ганс Глас ГмбХ” (Hans Glas GmbH) начала выпускать транспортные средства, она завоевала солидную репутацию производителя сельскохозяйственных машин. Первенцем в новой области стал мотороллер “Гогго” (Goggo), поступивший на рынок в 1951 году. На следующий год был создан самый, пожалуй, примечательный микроавтомобиль 50-х годов “Гоггомобиль” (Goggomobil) с двухтактным 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 247 см3 заднего расположения. За дальнейшим прогрессом “Ганса Гласа” можно проследить по росту рабочего объема двигателей новых моделей. Вскоре первый “Гоггомобиль” получил моторы в 293 и 392 см3 (15 и 20 л.с.), которые затем перекочевали на довольно элегантные, но уж слишком короткие двухместные купе, считавшиеся “элитарными спортивными микромобилями”.

В 1958 году началось производство более крупной серии “Изар" (Isar), состоявшей сначала из моделей “Т-600” и “Т-700" с оппозитными двигателями рабочим объемом 584 и 688 см3. В 1961 году “Глас” сделала очередной шаг вперед, выпустив большую модель “S-1004” с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 992 см3. Объем постепенно был доведен до 1189; 1290 и 1682 см3. Этот заурядный на первый взгляд двигатель обладал интересной конструктивной особенностью -зубчатым ремнем привода верхнего распределительного вала, что в то время являлось большой редкостью. Кузова новых автомобилей, разработанные итальянской фирмой “Фруа” (Frua), оставляли приятное впечатление и способствовали хорошему сбыту. Тем не менее, взявшись за изготовление огромного семейства разнотипных моделей, “Глас" попала в трудное финансовое положение и решила поправить его, перейдя на выпуск более крупных машин. Производство в 1966 году достаточно дорогой и привлекательной машины среднего класса “Глас-2600” не улучшило ситуацию. Эта модель оснащалась мотором V8 объемом 2580 см3, созданным путем соединения двух 4-цилиндровых блоков с верхними распределительными валами на каждый ряд цилиндров, приводимыми зубчатыми ремнями. Машина имела красивый 4-местный двухдверный кузов фирмы “Фруа” спортивного стиля, однако производственные расходы на организацию ее выпуска оказались слишком высокими. В результате в конце 1966 года Ганс Глас был вынужден принять предложение БМВ о продаже своей фирмы. Но и после этого до 1969 года он продолжал работать, собирая по заказам две модели - “Гпас-1600GT” и “Глас-3000 V8”.