GORDINI Amede

1898 -1979 Италия/Франция

Автомобильный конструктор и предприниматель. Родился в итальянском городе Баццано в семье кузнеца. С 13 лет постигал азы автомеханики в мастерской фИАТа (FIAT) под руководством Эдоардо Вебера (Edoardo Weber). В 1913 г. устроился на фирму "Изотта-Фра-скини" (Isotta-Fraschini). Через три года был призван в армию. После демобилизации вернулся на "Изотта-Фраскини", однако в 1920 г. пустился в "свободное плавание": ремонтировал сельхозтехнику для богатых землевладельцев, продавал автомобили "Бьянки" (Bianchi), занимался форсировкой двигателей "Бьянки" и "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza). В 1922 г. обосновался в Париже. В частном гараже переделывал легковые ФИАТы в спортивные. В 1927-28 гг. машины от Гордини выиграли несколько горных гонок. В 1929 г. Амеде решил сам попытать счастья за рулем гоночных автомобилей - сначала ФИАТ, а затем СИМКА (SIMCA). Тесные контакты с этой французской фирмой наладил в 1934 г. На гоночных трассах проявил себя не только как великолепный спортсмен, но и как талантливый доводчик спортивной техники. В1946 г. возглавил конструкторский отдел спортивного отделения СИМКА в Париже. За шесть лет построил ряд оригинальных спортивных моделей под маркой "СИМКА-Гор-дини" (в том числе формул 1 и 2), на которых выступали многие известные французские гонщики. В1952 г., после отказа СИМКА финансировать спортивные проекты, основал собственную компанию "Гордини". До 1957 г. строил гоночные модели. Затем закрыл предприятие и стал техническим советником "Рено" (Renault). Создал несколько специальных спортивных модификаций серийных легковых машин этой фирмы - "Дофин" (Dauphine), "Р8" (R8), "Р12" (R12), "Р17" (R17). Все они несли марку “Рено-Гордини".