Париж, Франция, 1936-1957

Рассказывают, что Амадей Гордини (Amedee Gordini), уроженец Италии, оказавшись во Франции в 20-е годы, за одну ночь прогулял все свои деньги и ему не на что было вернуться домой. Поэтому он устроился механиком в гараж, где переделывали легковые ФИАТы в спортивные. Благодаря своим способностям “выжимать” из самых скромных двигателей совершенно фантастическую мощность он получил прозвище “лё сорсье” (чародей).

В середине 30-х годов Гордини начал строить специальные спортивные автомобили на шасси легковых машин СИМКА (SIMCA), получивших название “СИМ-КА-Гордини”. В 1935-1939 годах они не раз выходили на старт самых престижных соревнований и побеждали в своем классе. После войны продолжалось создание скоростных автомобилей на шасси СИМКА. В это время появились финансовые трудности, которые вскоре сделались постоянными спутниками Гордини. Ведь все автомобили он строил своими руками, за свой счет и, как правило, в единственном экземпляре. Особый прилив энергии Гордини ощущал, когда его творения первыми пересекали финишную черту престижных соревнований.

Гордини Ле Ман Спорт 2,5 л

В гонке в Ле Мане в 1953 году 2,5-литровый автомобиль “Гордини” занял шестое место, а в 1954 году он выиграл Тур де Франс. В 1955 году была представлена гоночная модель с рядным 8-цилиндровым 3-литровым мотором, однако она не оправдала надежд. В 1957 году Гордини закрыл свою мастерскую в Париже и стал техническим советником на фирме “Рено” (Renault). Там он создал целый ряд специальных спортивных модификаций серийных легковых “Рено" (“R8”, “R12”, “R17”), носивших марку “Рено-Гордини”. Со временем конструктор отошел от дел.