GORHAM William R.

1888 - 1949 США

Американский    инженер, специализировавшийся на конструировании автомобильных двигателей. Долгое время жил в Японии и участвовал в становлении автомобильной промышленности этой страны. Прибыл в Японию в 1918 г. для производства самолетов и двигателей, но с окончанием военных действий заинтересовался автомобилями. В 1919 г. изготовил на заводе в городе Осака экспериментальный грузовик собственной конструкции. Там же для управляющего заводом построил первый в Японии трицикл. В1920 г. трехместный трицикл похожей конструкции с 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с. начала выпускать специально для этого организованная фирма "Джитсуйо Джидоша Компани" (Jitsuyo Jidosha Co.). В 1921 г. модель заменили четырехколесным вариантом с двигателем мощностью 10 л.с. Но на следующий год производство было прекращено.

Гоночная "СИМКА-Гордини" 1952 г.

Затем Горэм разработал проект более совершенного легкого автомобиля "Лила" (Lila), который привлек внимание трех японских предпринимателей -Кенджиро Дена (Kenjiro Dena), Рокуро Аояма (Rokuro Aoiama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi), выпускавших автомобили под маркой ДАТ (DAT). Так, в 1925 г. появилась фирма "ДАТ Джидоша Сеизо" (DAT Jidosha Seizo Co.), ставшая одним из лидеров японского ав томобилестроения того времени. В1931 г. она была поглощена компанией "Тобата Имоно" (Tobata Imono), позже участвовавшей в образовании "Ниссан Мотор Компани" (Nissan Motor Co.). Горэм работал в ней и благодаря его опыту в Японии удалось наладить выпуск автомобилей, близких к мировым стандартам.