GREGOIRE Jean-Albert

1899 - ? Франция

Французский конструктор и предприниматель, основатель двух небольших фирм "Тракта" (Tracta) и "Грегуар" (Gregoire). Родился в Париже. Рано лишился родителей и воспитывался в семье своего дяди. Учился в парижской Политехнической школе, затем изучал право. После окончания учебы занимался разведкой нефти на Мадагаскаре, но уже через несколько месяцев вернулся во Францию и при содействии своего друга Пьера Фе-ная (Pierre Fenay) приобрел гараж на окраине Парижа. Фенай и Грегуар увлекались автомобильными гонками, поэтому весной 1925 г. у них родилась идея начать выпуск автомобилей собственной конструкции. Фенай взял на себя финансовую сторону дела, Грегуар же занялся конструированием. Так как Фенай был поклонником переднеприводных автомобилей, то и первые их машины имели привод на передние колеса. В 1926 г. появилась первая модель 'Тракта". В ноябре того же года Грегуар выступил на ней в гонках. Автомобиль оказался весьма устойчивым на дороге и конструктор на всю жизнь сделался поклонником переднего привода. Модификации "Тракта" для спортивных соревнований назывались "Гефи" (Gephi), но их результаты оставались скромными На соревнованиях в Ле Мане, например, автомобили Грегуара не поднимались выше третьего места. "Изюминкой" конструкции были карданные шарниры привода передних управляемых колес, также получившие название 'Тракта". Шарнир был изобретен Фенаем, впервые испробован на модели "Гефи-2" и запатентован 8 декабря 1926 г. Летом 1927 г. Грегуар и Фенай попали в автомобильную аварию. В результате Фенай на всю жизнь остался инвалидом, лишившись возможности заниматься чем-либо. Грегуар же стал единственным владельцем патента. В 1928 г. он предложил права на использование шарнира "Тракта" немецкой фирме Д КВ (DKW), которая уже в следующем году создала свой переднеприводный автомобиль. В1931 г. благодаря сотрудничеству с Гре-гуаром передний привод появился и у другой немецкой фирмы "Адлер" (Adler). В дальнейшем шарнир ’Тракта" использовали на многих переднеприводных автомобилях,, в том числе и на модели "Ситроен-Траксьён Аван" (Citroen Traction Avant). В дальнейшем Грегуар занимался разработкой ряда автомобилей, в том числе участвовал во французском проекте А-Ф-Г (A-F-G) ~ модели с максимальным использованием алюминия. Среди наследства, оставленного конструктором, - система подвески "Аэ-ростабль” (Aerostable), применявшаяся на автомобиле "Рено-Дофин" (Renault Dauphine), скоростной газотурбинный автомобиль "Сосема-Грегуар" (Soce-ma-Gregoire, 1953 г.), спортивный переднеприводный "Грегуар-Спорт" (Gregoire Sport, 1957 г.) и ряд других. Последней моделью, в разработке которой участвовал Жан-Альберт Грегуар, был электромобиль "Грегуар-Электрик" (CGE Gregoire Electric, 1970 г.).