GUBITZ Werner Hans August

1899 -1971 Германия/США

Дизайнер, с 1927 по 1944 г. главный стилист фирмы пакард" (Packard), основатель отдела стиля этой фирмы. Родился в Германии. В 1905 г. семья переехала в США, штат Нью-Джерси. Отлично рисовал, фотографировал и изготавливал макеты автомобилей и зданий. В 1919 г. предложил свои услуги фирме "Флитвуд" (Fleetwood), выпускавшей в то время кузова для шасси "Пакард" (Packard), "Пирс-Эрроу" (Pierce-Arrow) и "Кадиллак" (Cadillac), но получил отказ. Спустя некоторое время поступил на фирму "Ле Барон" (Le Baron), а в 1922 г. стал помощником у патриарха американского автомобильного дизайна Франка Де Коса (Frank de Causse, см.). В 1924 г. поступил в Технический институт, не закончил его и несколько лет работал на фирмах "Пирлес" (Peerles) и "Огайо Боди" (Ohio Body) в Кливленде. В 1927 г. переехал в Детройт, где поступил на "Пакард". В связи с тем, что службы дизайна еще не было, изготовлял рекламные рисунки серийных моделей. Гу-битц сразу покорил руководство фирмы своей манерой скрупулезно изображать все мелочи. Ему выделили комнату под офис и двух инженеров в помощь, а через 5 лет компания объявила о создании собственного отдела стиля. За короткое время Губитц создал стиль, по которому узнавали весь довоенный "классический" модельный ряд фирмы. Автомобили напоминали величественные здания соборов, в сравнении с которыми "Кадиллаки" и "Линкольны" (Lincoln) выглядели простыми и ординарными. В конце 30-х годов команда дизайнеров Губитца создала знаменитые автомобили серий "Один-двадцать" (One-Twenty) и "Супер Восемь" (Super Eight), послуживших основой пластики и стиля послевоенных автомобилей серии "Клиппер" (Clipper). Неожиданно преуспевающий Вернер Губитц ушел в 1944 г. в отставку и полностью отстранился от автомобильного дизайна.