Основная тенденция технического развития последних лет — использование энергии для управления оборудованием, которое раньше имело ручной привод. Использование электроуправляемого сиденья, рулевой колонки, зеркал и регулирование высоты ремней безопасности уже упоминалось ранее. Другие изделия включают: окно, управление люком и радиоантенной, так же, как центральный дверной замок, багажником и люком бензобака. Многие из этих изделий распространились на всех моделях автомобилей, кроме самых дешевых.


Сервоуправление само по себе недостаточно. Дальнейшие разработки все еще ведутся. Например, используемые электростеклоподъемники стали быстрее и тише и часто включают устройства обнаружения увеличения усилия для остановки операционного двигателя, если поднимающееся стекло, случается, улавливает пальцы. Разработки также включили действие «одним нажатием», обычно только окна водителя.


Подобные разработки относятся и к центрально запирающим системам. Их обычно обеспечивают дистанционным управлением и условием «запоздалой мысли» для закрытия электроуправляемых окон и люка, если они оставлены открытыми. Сейчас перешли от использования инфракрасных лучей в дистанционном управлении к радиочастотам, которые являются эффективными в больших диапазонах и могут лучше кодироваться против «захвата» сканером.


Безопасность автомобиля быстро становится самостоятельным направлением развития. Наиболее развитые автомобильные рынки увидели резкое увеличение преступлений, связанных с транспортным средством и автомобильной промышленностью, поэтому появился больший интерес в более надежных системах блокирования и в системах аварийной сигнализации.


Сейчас устанавливают сразу две системы центральной блокировки и аварийной сигнализации, и стало стандартной практикой, чтобы включать и отключать их выключателем дистанционного управления (брелком).


Дни, когда «случайные» воры могли проникать в запертый автомобиль с нулевым или минимальным ущербом, проходят: замки и запорные механизмы все более и более усложняются, чтобы сделать вход более трудным и вынудить преступника проникнуть в транспортное средство другим путем — ломая стекло. Системы блокирования — средство устрашения даже в этом случае, потому что двери не могут быть открыты без ключа (или родного передатчика дистанционного управления) даже с внутренней части автомобиля.


Кажется, изменяется технология защиты против угонщика. Обычный подход и юридическое требование на большинстве рынков состоят в том, чтобы запереть рулевую колонку так, чтобы автомобиль не мог управляться. Это не всегда эффективно, хотя остается ценной защитой против случайного вора. Современные электронные системы управления двигателем теперь позволяют предотвратить запуск двигателя без правильного входа в компьютер. Таким образом, становится невозможным запустить двигатель «горячим монтажом» под капотом, в обход замка зажигания.


Новая особенность, которая объединяет удобство и безопасность, — «вход без ключа» (по карточке), предлагаемый фирмой Renault в его Laguna II, запущенной в производство в 2000 году. Водитель несет «смарт-карту», которая на расстоянии распознается автомобилем как подход водителя; как только ручка поднята, центральная система блокирования отпирает дверь водителя. Внутри Laguna водитель вставляет ту же самую карту в паз в приборной панели для запуска иммобилайзера двигателя. После этого двигатель может запуститься простым нажатием кнопки. Чтобы поставить автомобиль на охрану, водителю достаточно снова нажать кнопку, удалить карту из паза, выйти, закрыть дверь и уходить. Как только карта удалится на достаточное расстояние, все будет заперто.


Работа систем безопасности в деталях зависит от требований рынка к безопасности. На некоторых рынках, например, клиенты волнуются относительно профессиональных воров, приседающих вне поля зрения ниже подоконника на пассажирской стороне, ожидая, чтобы проникнуть в автомобиль, как только центральная запирающая система разблокирует все двери. На таких рынках, сначала разблокируется только дверь водителя. В качестве альтернативы к легко признанной «смарт-карте» некоторые поставщики систем предлагают персональный «идентификатор», который может быть размещен в пределах любого из множества персональных эффектов, чтобы скрыть его работу при потере или краже.


Также были созданы системы, в которых украденные транспортные средства могут быть запеленгованы посредством маленького, скрытого передатчика сигнала. Такие схемы отличались значительным успехом в поиске транспортных средств с высокой степенью положительных результатов, но их стоимость и потенциальный груз на инфраструктуру пока не позволили получить широкое распространение. Ситуация может измениться с появлением GPS технологий и автоматизацией систем.