Основными операциями технического обслуживания ходовой части машин на гусеничном ходу являются очистка, смазывание, контрольно-регулировочные и крепежные работы.

По мере изнашивания гусеничных цепей землеройных машин увеличивается их шаг и возникающие в результате большие нагрузки на звенья гусениц и зубья ведущих колес влекут за собой усиленное изнашивание проушин и пальцев, особенно при работе на песчаных грунтах. При чрезмерном износе гусеничных звеньев из-за несоответствия их шага шагу зубьев ведущих колес гусеницы соскакивают при поворотах машины.

Степень изношенности и шаг звеньев гусеничных цепей определяются по суммарной длине нескольких звеньев в натянутом состоянии специальным шаблоном.

Одним из основных показателей работоспособности ходовой системы машин на гусеничном ходу является натяжение гусеничных цепей, которое существенно влияет на потери мощности и интенсивность изнашивания гусеничных движителей. Неправильное натяжение гусениц увеличивает затраты эффективной мощности двигателя на передвижение машины до 7... 9%.

Натяжение гусеничной ленты трактора Т-170.01 контролируется путем замера провисания гусеничной цепи. При правильном натяжении ее провисание, замеренное на участке между осями поддерживающих катков, должно составлять 30... 50 мм. Для увеличения натяжения гусеничной цепи добавляют рабочую смазку в гидравлический механизм натяжения с помощью рычажно-плунжерного шприца, а для его ослабления - излишнюю рабочую смазку удаляют через специальное отверстие, закрывающееся пробкой, вывернув ее на 3 ... 4 оборота.