HONDA Soichiro

1906 -1991 Япония

Японский конструктор и предприниматель, основатель компании "Хонда Мотор” (Honda Motor). Родился в семье деревенского кузнеца вблизи города Хамамацу. Окончил сельскую школу. Интересовался механизмами и в 15 лет уехал в Токио. Поступил в мастерскую "Арт Шокай" (Art Shokai) по ремонту автомобилей. Освоил профессию автомеханика. В 1928 г. открыл в городе Хамамацу собственную автомастерскую-филиал “Арт Шокай".

"Хонда-НЗбО", 1967 г.

В 1937 г. основал фирму 'Токай Сейки" (Tokai Seiki) по выпуску поршневых колец, которые поставлял компании "Тойота" (Toyota). Стараясь восполнить пробел в знаниях, посещал Высшую технологическую школу в Хамамацу. В годы второй мировой войны компания Хонды процветала благодаря военным заказам, но после капитуляции Японии и начала кризиса ее положение пошатнулось. Тем не менее, Хонда, обладая острым коммерческим чутьем, понял, что в самом скором времени стране понадобятся дешевые транспортные средства. В1946 г. организовал фирму "Хонда Гид-жуцу Кенкюсё" (Honda Gijutsu Kenkyusho), которая устанавливала небольшие 2-тактные двигатели на велосипеды. Эти двухколесные машины пользовались огромным успехом. В 1948 г. Соичиро основал фирму "Хонда Мотор Компани" (Honda Motor Company). На следующий год она приступила к выпуску небольшого мотоцикла под названием "Мечта Тип-Д" (Dream D-Type). Чтобы расширить производство, Хонда заключил договор о финансовой поддержке с “Банком Мицубиси" (Mitsubishi Bank). Через десять лет компания Хонды стала крупнейшим в мире изготовителем мотоциклов, организовала дочернее предприятие в США со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе.

"Хонда-Спорт С500", 1963 г.

По подходу к ведению дел Соичиро Хонда значительно отличался от большинства японских предпринимателей. Применял чисто американские методы руководства, что обеспечило успех его предприятию не столько в самой Японии, сколько за ее пределами. Был страстным поклонником мотоциклетных и автомобильных гонок, сторонником неформальной рабочей обстановки. Одевался просто и гордился своей независимостью от японского промышленного истеблишмента.

Постепенно пришел к мысли о расширении сферы деятельности. В 1958 г. компания начала выпуск электрогенераторов. В 1963 г. появился спортивный микроавтомобиль "С500" (S 500). Тогда же Хонда развернул выпуск легких грузовиков. В 1967 г. было налажено массовое серийное производство легковых автомобилей. В знак признания заслуг в области автомобилестроения имя Соичиро Хонда увековечено в "Зале Автомобильной Славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.