ИЛЬИН Петр Петрович

1886 - 1950 Россия

Русский инженер и предприниматель, пионер российского автомобилестроения. Родился в Москве в семье владельца экипажной фабрики, одного из старейших русских каретных предприятий, основанного еще в 1805 г. Унаследовал его и организовал производство автомобильных кузовов, которые устанавливали на заграничные шасси. Занимался торговлей автомобилями и представлял в Москве интересы рядаиностранных производителей: "Мерседес" (Mercedes), "Лоррен-Дитрих"    (Lorraine-Dietrich), "Панар-Левассор" (Panhard-Levassor) и "Ля Бюир” (La Buir).

Руссо-Бюир" с кузовом завода Ильина

Зал продаж автомобилей

Кузовной цех завода Ильина

С 1904 г. на предприятии Ильина собирали автомобили из привозных комплектующих, а в 1908 г. предприниматель провел его реконструкцию с целью организации производства автомобилей, их обслуживания и ремонта. Предприятие имело механический, кузовной и сборочные цеха, а также салон-магазин и гаражи на 50 и 100 автомобилей. На нем работало 155 рабочих и служащих. Машины из гаражей сдавали в аренду московскому почтамту. Выпускавшиеся автомобили имели прототип "Ля Бюир”, но поскольку часть кузова и часть деталей изготавливали прямо на фабрике, то и марка была особая - "Руссо-Бюир". Ильин был хорошим спортсменом. В1911 г. в составе команды Первого Русского Автомобильного Клуба в Москве одержал победу в пробеге на Императорский приз ~ крупнейшем автомобильном соревновании старой России. После октябрьского переворота предприятие было национализировано, но сам Петр Петрович остался в стране и долгое время был директором на своей бывшей фабрике, которая, будучи переименованной в завод "Спартак”, некоторое время продолжала заниматься изготовлением автомобилей.