Неисправность указателей, как правило, проявляется в отсутствии изменений в показании при изменении контролируемых параметров. При отключении питания стрелки указателей должны вернуться в исходное состояние. Если хотя бы один указатель не удовлетворяет этому требованию, то он неисправен.

Если при включенном питании отсутствует показание на одном из указателей, возможны неисправности самого указателя, датчика или обрыв в проводке между ними Для определения места' неисправности отсоединяют провод от датчика и касаются им «массы» автомобиля. Стрелка исправного указа

теля уровня топлива должна встать на отметку «ноль» (для указателя уровня топлива автомобилей типа ВАЗ — tfa отметку полного бака). Стрелки других указателей должны установиться на отметке максимального значения параметра, если они исправны В противном случае возможны или обрыв провода, или неисправность в самом указателе. Для уточнения места отказа пользуются вольтметром, подсоединив один конец к выводу указателя, а другой — на «массу» Если при включенном питании вольтметр не покажет напряжения, то неисправен указатель В противном случае необходимо искать обрыв в проводке

Система освещения и световой сигнализации Отказ световых и светосигнальных приборов может быть вызван перегоранием нитей световых источников, плохим контактом в патроне лампы, обрывом или плохим контактом на выводах соединительных проводов, срабатыванием или перегоранием предохра нителя. неисправностями в коммутационной аппаратуре. Места обрыва цепи можно локализовать контрольной лампой. Исправность коммутационной аппаратуры проверяется контрольной лампой, подключая ее к выводам прибора.

Срабатывание или перегорание пре дохранителя свидетельствует о возможном коротком замынании, что можно проверить контрольной лампой мощ ностью 40—50 Вт Контрольной лампой шунтируют предохранитель, а затем включают световые приборы Если лампа горит вполнакала, значит короткого замыкания нет; если она горит полным накалом — есть короткое замыкание.

Для локализации цепи и места короткого замыкания последовательно отключают цепи световых приборов в местах разветвления проводки, и если при этом лампа все-таки горит полным накалом, то короткое замыкание — в подводящем проводе от предохранителя до места разветвления.

Причина значительного уменьшения силы света часто устанавливается визуально при значительном загрязнении или отслоении покрытия оптического элемента или затемнения колбы источника света. Другой причиной может быть значительное падение напряжения в цепях потребителей

В 12-вольтной системе электроснабжения падение напряжения в цепях фар, сигналов торможения и указателей поворотов не должно превышать 0,9 В, а в цепях габаритных огней, освёщения номерного знака и освещения салона — 0,6 В. В 24-вольтной системе электроснабжения значения падений напряжений в соответствующих цепях не должны превышать 0,6 и 0,4 В.