Суммирующий планетарный ряд для блокировки гидротрансформатора был впервые использован фирмой Ford в переднеприводной трансмиссии АТХ, которая имеет в своем составе трехскоростную АКПП. В данной конструкции используется свойство планетарных рядов суммировать на одном из звеньев мощность, подводимую к его двум другим звеньям.

Устройство гидротрансформатора с суммирующим планетарным рядом напоминает устройство гидротрансформатора с фрикционной блокировочной муфтой. Кожух крепится с помощью болтов к фланцу коленчатого вала двигателя. К его внутренней части приклепан демпфер, служащий для поглощения возбуждаемых двигателем крутильных колебаний. Планетарный ряд, встроенный в гидротрансформатор, предназначен для суммирования двух потоков мощности, один из которых поступает непосредственно с двигателя, а второй предварительно проходит через гидротрансформатор.

Большое центральное колесо (БЦК) суммирующего планетарного ряда с помощью шлицов соединяется с демпфером крутильных колебаний, и поэтому его угловая скорость всегда равна частоте вращения вала двигателя.

Малое центральное колесо (МЦК) этого ряда также является ведущим звеном, и через него мощность из гидротрансформатора поступает в планетарный ряд.

Суммирование мощности осуществляется на водиле этого планетарного ряда, которое с помощью шлицов соединяется с промежуточным валом коробки передач.

На первой передаче обгонная муфта в АКПП работает в активном режиме, а муфта второй передачи выключена, поэтому мощность двигателя полностью проходит через гидротрансформатор и, минуя суммирующий ряд, поступает через обгонную муфту АКПП на одно из двух малых центральных колес планетарного механизма коробки передач.

При включении муфты второй передачи обгонная муфта переходит в неэффективный режим работы, а фрикционная муфта прямой передачи остается в выключенном состоянии. В результате 62% мощности двигателя проходит через гидротрансформатор и попадает на МЦК суммирующего планетарного ряда, а 38% поступает на БЦК этого ряда через демпфер с коленчатого вала двигателя. Суммирование потоков мощности происходит в планетарном ряду гидротрансформатора, и затем вся мощность поступает в коробку передач через промежуточный вал.

На третьей передаче включены фрикционные муфты второй и прямой передач. Планетарная коробка передач заблокирована, и ее передаточное отношение равно 1. При этом суммирующий планетарный ряд гидротрансформатора также практически заблокирован. Общее передаточное отношение гидротрансформатора и коробки передач равно 1. При этом 93% мощности двигателя поступает на БЦК суммирующего планетарного ряда и 7% через гидротрансформатор на МЦК этого ряда. Скольжение в гидротрансформаторе на этом режиме имеет минимальное значение, что улучшает топливную экономичность транспортного средства.

На передаче заднего хода в АКПП муфта второй передачи выключена, и вся мощность двигателя проходит через гидротрансформатор.