Kомпоненты, которые получают крутящим момент от коробки передач и доставляют его ведущим колесам, всегда считались «гадким утенком» в трансмиссии, но их важность не менее важна. Нужно применить некоторые инженерные хитрости, потому что колеса должны иметь возможность перемещаться вверх и вниз, хотя при этом они приводятся во вращение, а при переднем приводе они должны, кроме того, иметь возможность поворачиваться. Рост числа инженеров по трансмиссиям, как и их двойников, приводит к необходимости делать работу с минимальной стоимостью, весом, размерами и с максимальным соответствием.


В автомобилях с приводом на задние колеса, которые считались общепринятыми вплоть до 60-х, привод от коробки передач передавался с помощью карданной передачи к главной передаче, располагавшейся между задними колесами. Крутящий момент от главной передачи передавался непосредственно ведущим колесам с помощью полуосей. Задние колеса, главная передача и полуоси могли свободно подниматься и опускаться вниз, как один узел. Полуоси находились внутри труб, и весь узел был известен как балка заднего моста. Иногда корпус главной передачи крепился к кузову автомобиля и тогда полуоси, которые забирали крутящий момент от главной передачи и передавали его ведущим колесам, должны были иметь шарниры и устройства, которые могли компенсировать небольшие изменения длины, когда колеса двигались независимо вверх и вниз. Такая конструкция известна как независимая задняя подвеска и будет более подробно рассмотрена в Части 3. В некоторых автомобилях коробка передач перемещалась назад и объединялась в один узел с главной передачей. Все такие автомобили имели независимую заднюю подвеску. Фактически все заднеприводные автомобили, которые производятся в настоящее время, имеют независимые задние подвески, хотя большинство грузовых автомобилей имеет балки заднего моста.


Переднеприводные автомобили — тип, который сейчас составляет большинство производства во всем мире. Главная передача в таких автомобилях составляет единый узел с коробкой передач, и силовой поток такого автомобиля передается с помощью двух полуосей. Эта компоновка дает возможность обойтись без карданных валов и туннеля для него в полу кузова, что снижает вес и стоимость и демонстрирует большие преимущества переднего привода. Недостатком этого вида привода является необходимость в более сложных и дорогих шарнирах, которые должны передавать крутящий момент к передним колесам, поворачивающимся на большие углы.