KEGRESSE Adolphe

1879 -1943 Франция

Французский механик и изобретатель, создатель нового движителя для автомобилей - мягкой гусеницы. Родился во Франции. 8 юности приехал в Россию и занимал должности механика царского гаража и личного водителя императора Николая И. Занялся проблемой улучшения проходимости автомобиля по заснеженным трассам. Заменил передние колеса на лыжи, а задние - на мягкие гусеницы, которые сначала изготавливали из кожи, а затем из толстого верблюжьего войлока. В дальнейшем такие гусеницы стали делать из резины. 31 мая 1914 г. получил привилегию № 26751 на "автомобильные сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами и снабженные поворотными полозьями на передней оси". В России же были произведены их первые удачные испытания.

Схема автомобильных саней Кегресса

Легковой автомобиль с движителем Кегресса

Военно-санитарный автомобиль с движителем Кегресса

Автосани Кег-ресса одержали победы в ряде гонок по снегу. С началом первой мировой войны Кегрессу присвоили звание прапорщика русской армии и предоставили возможность совершенствовать свое изобретение. Было изготовлено несколько десятков полугусеничных автомобилей, принимавших участие в военных действиях. После переворота 1917 г. изобретатель уехал из России. В 20-е годы активно сотрудничал с компанией "Ситроен" (Citroen), которая приобрела патент на движитель и активно эксплуатировала эту идею. В частности, на автомобилях этой фирмы с гусеницами Кегресса были совершены пробеги по Африке и Азии, получившие названия "Черного" и "Желтого" рейдов "Ситроена”. В память об изобретателе мягкие гусеницы именуются ке-грессами.

Автобус"Сетра-Сб"