Сеул, Республика Корея, 1944-

“Киа”, основанная в 1944 году и ранее выпускавшая велосипеды, начала свою автомобильную деятельность как и все южнокорейские фирмы - с копирования японских машин. И поныне в гамме выпускаемых моделей у корпорации “Киа Моторе” (Kia Motors) преобладают модели, созданные на базе на автомобилей фирмы “Мазда” (Mazda): “Киа Кларус” (Clarus) на шасси “Мазда-626", “Авелла” (Avella) -    “Мазда-323”, “Прайд" (Pride) - “Мазда-121”. Японская компания имеет свою долю акций “Киа”, в свою очередь сама “Мазда" на одну треть принадлежит американскому концерну “Форд" (Ford). Все это руководству “Киа” приносит только пользу, поскольку дает повод утверждать, что их автомобили вобрали в себя достижения как японского, так и американского автомобилестроения.

Особняком в производственной программе “Киа” стоит вседорожник “Спортэдж" (Spoilage), созданный совместно с немецким партнером “Карманн" (Karmann) и выпускаемый в Германии на площадях этой кузовной компании. В 1997 году на “Киа” была организована сборка двухместного переднеприводного родстера “KMS-II” с 1,8-литровым двигателем в 140 л.с., разработанного на базе “Лотуса Элан” (Lotus Elan). Технологию на производство этого автомобиля британская фирма продала южнокорейской корпорации, окончательно прекратив в Англии выпуск такой модели.

В 1976 году “Киа Моторе” приобрела компанию “Азия Моторе” (Asia Motors), известную своими полноприводными машинами “Рокста” (Rocsta), которые выпускаются по образу автомобилей “Джип Рэнг-лер” (Jeep Wrangler), но оснащаются всеми узлами местного изготовления.

В России с 1997 года на двух заводах “Автотор-1” и “Киа-Балтика” в Калининграде мелкими сериями собираются автомобили “Авелла Дельта" (Avella Delta) и “Кларус". В перспективе к ним должны присоединиться более солидная, чем “Авелла”, легковая “Сефия” (Sephia), полноприводный универсал “Спортэдж”, вездеход “Рокста" и 12-местный микроавтобус “Преджио” (Pregio).

Киа Спортэдж

Благодаря участию немецкой фирмы “Карманн”в разработке универсального вседорожника автомобиль “Спортэдж” имеет европейский облик, хорошую отделку и богатое оснащение. С самого начала он был предназначен для трудного западноевропейского рынка. Автомобиль пользуется спросом у любителей комфортабельных и скоростных поездок за город.

“Спортэдж" оснащаются 4цилиндровыми 2-литровыми бензиновыми двигателями с одним или двумя распределительными валами мощностью 95 или 128 л.с. и двумя дизелями. Один из них, 2,2литровый, развивает мощность 63 л.с., другой 2-литровый с турбонаддувом имеет мощность 83 л.с. при 4000 об/мин и высокий максимальный крутящий момент 206 Н м при 2000 об/мин. С этим мотором на одном литре горючего в городском цикле езды машина может проехать 17 км, тогда как с бензиновыми двигателями - всего 13,0-13,5 км.

Автомобиль выпускается в 3-дверном варианте (база 2360 мм, длина 4050 мм) и удлиненном 5-дверном с базой 2650 мм и длиной 4335 мм. Дорожный просвет 200 мм. На ходу можно переключаться с двух ведущих колес на четыре. Автомобиль обладает хорошей проходимостью, преодолевая подъемы в 38° и уклоны в 45°.

На “Спортэдже” устанавливаются гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов, подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъемники, центральная блокировка дверных замков. Передние сиденья автомобиля, при необходимости, полностью откидываются назад, а задние можно быстро демонтировать, освободив для багажа площадь размером 0,640 м3. С установленными сиденьями в задней части кузова объем грузового отсека “Спортэдж” составляет 0,35 м3.