Большая часть клапанов системы управления АКПП расположена в клапанной коробке. Корпус клапанной коробки чаще всего изготавливается из сплава алюминия, но иногда можно встретить АКПП, корпус клапанной коробки которой изготовлен из чугуна. Клапанная коробка с помощью болтов крепится к картеру АКПП.

В корпусе клапанной коробки имеются многочисленные каналы весьма причудливой формы. В некоторых таких каналах устанавливаются одноходовые шариковые клапана. Кроме того, на торцевых поверхностях имеются отверстия для установки в них деталей многочисленных клапанов. Большинство клапанных коробок состоит из двух или трех частей, которые стягиваются между собой болтами, а между ними устанавливают распределительные пластины с прокладками. Верхняя часть клапанной коробки, как правило, является частью картера АКПП. Распределительные пластины имеют большое количество калиброванных отверстий, через которые осуществляется сообщение между различными частями клапанной коробки.

Клапанные коробки АКПП современных автомобилей имеют в своем составе соленоиды, наличие которых обеспечивает более качественное управление процессами, протекающими в системе управления АКПП.