Клапан переключения - это клапан, представляющий собой комбинацию клапана золотникового типа и пружины. Клапаны переключения предназначены для управления переключением передач.

Как уже отмечалось, в чисто гидравлических системах управления моменты переключения определяются соотношением TV-давления и давления скоростного регулятора. Поэтому к одному торцу плунжера клапана подводится давление клапана-дросселя, а к другому - давление скоростного регулятора. В зависимости от соотношения этих давлений плунжер клапана может занимать крайнее нижнее положение (передача выключена) или крайнее верхнее положение (передача включена). С помощью пружины, действующей на торец плунжера со стороны подвода TV-давления, можно осуществлять корректировку моментов включения и выключения передачи. Кроме того, пружина при отсутствии в гидросистеме давления удерживает плунжер клапана переключения в положении, соответствующем выключению передачи.

Рассмотрим принцип работы клапана переключения несколько подробнее. В начальный момент суммарная сила пружины и Давления клапана-дросселя, действующая на правый торец плунжера, больше силы давления скоростного регулятора, которая приложена клевому торцу плунжера. Это обстоятельство определяет крайнее левое положение плунжера.