Клиноременный вариатор включает в себя два шкива и металлический ремень типа VDT. Как уже отмечалось, изменение положения ремня относительно шкива в радиальном положении позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование передаточного отношения клиноременного вариатора.

Каждый шкив вариатора состоит из подвижного и неподвижного конуса. Необходимое нажимное усилие для создания силы трения между металлическим ремнем и конусами шкивов формируется нажимными пружинами.

Положение подвижных конусов относительно неподвижных определяется давлением в бустерах управления. Изменение давления в соответствующих бустерах ведущего и ведомого шкивов позволяет управлять положением подвижных конусов по отношению к неподвижным конусам и, следовательно, изменять передаточное отношение вариатора. Управление подвижными конусами осуществляется синхронно, т.е. насколько один из подвижных конусов отодвинулся от своего неподвижного конуса, настолько же второй подвижный конус должен приблизиться к своему неподвижному конусу.

Бустер управления каждого подвижного конуса состоит из управляющей и компенсирующей полостей. В управляющую полость подается давление, с помощью которого, собственно, и осуществляется изменение положения подвижного конуса шкива. Компенсирующая полость необходима для уравновешивания дополнительного давления масла, возникающего в полости управления под действием центробежной силы. Поскольку обе полости постоянно заполнены маслом, вращаются с одной и той же угловой скоростью и имеют одинаковые радиальные размеры, то давление, возникающее под действием центробежных сил в полости управления, уравновешивается точно таким же давлением в компенсирующей полости.