COLANI Luigi

1928 Германия

Дизайнер, родился в Берлине в обеспеченной семье итальянского происхождения. Учился в школе "Мальрея и Бильдхауера" (Берлин) и Сорбонне (Париж). Дебютировал в 1954 г. на Женевском автосалоне с автомобилем "Голден Роуз" (Golden Rose), построенным берлинской кузовной фирмой "Ромеч" (Rometsch) на шасси ФИАТ (FIAT). Первое время специализировался на разработках спортивных автомобилей.

"Шевроле-Корвет". Проект "Автомобильное завтра"

Концепт "Коламбо'

Спортивный автомобиль для молодых водителей. Проект "Автомобильное завтра"

В 1957 г. появилась "Колани Альфа" (Colani Alfa), принимавшая участие в гонках на трассе "Нюрбургринг". В начале 60-х годов занимался поиском оптимальной формы автомобильного кузова, которая обеспечивала бы высокие аэродинамические качества и создал ряд моделей-макетов. В1968 г., собрав группу дизайнеров, открыл собственное бюро. В 1972 г. на базе "Фольксвагена-Поло" (Volkswagen Polo) создал автомобиль "Тест-ваген" (Testwagen) массой 800 кг с пластиковым кузовом овальной формы. На нем был установлен рекорд скорости для машин с бензиновыми двигателями. В 1976 г. построил автомобиль “Шпортваген дельта" (Sportwagen Delta) с кузовом из полиуретана, который имел коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,30. В дальнейшем занимался разработкой и постройкой авангардистских моделей легковых автомобилей и автопоездов. К числу самых известных его работ принадлежат автопоезд на шасси "Мер-седес-Бенц-1729К" (Mercedes-Benz 1729К), грузовой автомобиль "Вижн-2005” (Vision 2005), "Олдтаймер-Родстер" (Oldtimer Rodster), "Юта" (Utah), "Айдол-Горби" (Idol Gorbi), "Супер-Корвет" (Super Corvette) и т.д. Автомобили Колани принимали участие в серии рекордных заездов, проходивших на соляных озерах в Северной Америке. В 1986 г. им создано 14 моделей так называемых экологически чистых автомобилей в рамках проекта "Автомобильное завтра" (Automorrow). Колани считается одним из основателей нового направления в промышленном конструировании, получившим название "биодизайн". Суть его в том, что за основу формы предметов техники берут формы и образы объектов живой природы.