COLOMBO Gioacchino

1903 -1987 Италия

Итальянский конструктор. Создатель рядных “восьмерок" для "Альфа-Ромео-Альфетта" (Alfa Romeo Alfetta) и 12-цилиндровых двигателей "Феррари" (Ferrari). В 1924 г. поступил на работу на фирму "Альфа-Ромео". Долгое время был помощником ведущего конструктора Витторио Яно (Vittorio Jano). Участвовал в разработке гоночных моделей "П2" (Р2) и "ПЗ" (РЗ). Прославился в конце 1937 г„ когда спроектировал по инициативе Энцо Феррари (Enzo Ferrari, см.) 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,5 л с системой смазки с сухим картером, шестеренчатым приводом распределительных валов и компрессора, двумя клапанами на цилиндр с углом между ними 90 градусов, блоком и головкой цилиндров из магниевого сплава. С 1938 по 1951 г. модификации этого мотора устанавливали на гоночные модели "Альфа-Ромео-158/159", прозванные "Апьфетта", которые доминировали на послевоенной сцене Гран-при. Мощность двигателя за все эти годы удалось увеличить со 180 (1938 г.) до 420 л.с. (1951 г.). В 1945 г. Коломбо перешел к Феррари 12 марта 1946 г дебютировала "Феррари-125" с его 12-цилиндровым двигателем. Впервые с 1907 г. на гоночном моторе диаметр цилиндра превышал ход поршня (для увеличения числа оборотов). Модель "125" разочаровала Феррари, Коломбо был уволен. Нашел место в "Мазе-рати" (Maserati). Создал первоначальную конструкцию "250Ф" (250F). С 1954 по 1958 г. построили более 30 экземпляров этой модели, которые великолепно проявили себя в чемпионате мира формулы 1. Последний раз привлек к себе внимание, когда в 1956 г. для "Бугатти-25Г (Bugatti 251) Ф1 предложил рядный 8-цилиндровый двигатель, расположенный поперечно сзади. Несмотря на заявленную мощность 275 л.с., автомобиль уступал конкурентам в скорости и в единственном своем Гран-при, во Франции в 1956 г., сошел с дистанции по техническим причинам.

В последние годы жизни сотрудничал с итальянскими мотоциклетными компаниями.

Седан "Корд-Л-29", 1929 г.