Как уже отмечалось, для расширения зоны высоких значений КПД гидротрансформатора предлагались конструкции и с несколькими турбинными колесами, и несколькими реакторами, но все они, в конце концов оказывались либо очень сложными, либо ненадежными. В конечном счете фирмой Ford был разработан достаточно простой проект гидропередачи с тремя элементами, который и стал в дальнейшем типовым.

Разработчики в одном агрегате объединили две гидропередачи - гидротрансформатор и гидромуфту. Такие совмещенные агрегаты стали называться комплексной гидропередачей. При этом ее конструкция мало чем отличается от гидротрансформатора. Единственное изменение заключается в том, что реактор комплексной гидропередачи соединен с картером не жестко, а через обгонную муфту. Автоматическое отключение этого реактора от картера, при К=1, обеспечиваемое обгонной муфтой, при выключении которой происходит переход комплексной гидропередачи из режима работы гидротрансформатора в режим работы гидромуфты.

Реактор, установленный между выходом из турбины и входом в насосное колесо и удерживаемый обгонной муфтой, направляет поток масла, исходящего из турбинного колеса, таким образом, чтобы его скорость совпадала со скоростью вращения насосного колеса. При этом неизрасходованная в турбинном колесе энергия масла используется для увеличения частоты вращения насосного колеса, что соответствующим образом увеличивает кинетическую энергию масла. Следствием этого является увеличение крутящего момента на валу турбинного колеса по сравнению с моментом, который подводится к насосному колесу от двигателя. На этом этапе работы комплексной гидропередачи относительная скорость потока масла, выходящего из турбинного колеса, достаточно высока, и поэтому вектор абсолютной скорости потока направлен так, что стремится вращать реактор в таком направлении, при котором обгонная муфта не позволяет это делать, замыкая его на картер.

Затем в процессе увеличения передаточного отношения i и, следовательно, частоты вращения турбинного колеса происходит уменьшение относительной скорости потока масла, выходящего из турбинного колеса. В момент, когда вектор абсолютной скорости потока масла перейдет через условную горизонтальную линию и будет направлен вниз, произойдет автоматическое отключение реактора от картера, поскольку при таком направлении действия потока масла обгонная муфта больше не сможет удерживать реактор неподвижным. В результате реактор начинает свободно вращаться вместе с потоком масла, никоим образом не воздействуя на него. Это происходит для разных гидродинамических передач, приблизительно при одном и том же значении передаточного отношения і=0,85. Такое изменение режима работы реактора приводит к тому, что комплексная гидропередача начинает работать в режиме гидромуфты, коэффициент трансформации момента которой К=1.

Поскольку на автомобилях с автоматическими коробками передач практически стопроцентно используются комплексные гидропередачи, то в дальнейшем для простоты будем называть их просто гидротрансформаторами. тем более что в зарубежной литературе комплексные передачи именно так и называются.