Так называемые «пластмассовые» автомобильные кузова, которые изготавливаются в малых количествах по нескольку лет, фактически почти всегда сделаны из пластмассовых соединений. Первоначальным «композитным» материалом, использованным в кузове транспортного средства, была стекловолоконная пластмасса (GRP), в которой полиэстер или матрица эпоксидных смол введена в основу, содержащую каркас из связанного или сотканного стекловолокна. По существу, в извлеченном компоненте стекловолокно обеспечивает большую часть механической силы, в то время как основа из смол поддерживает форму и обеспечивает обработку поверхности.


Альтернативный подход замечен в листовой отливке (SMC), в которой гибкие «листы» укрепленной смолы подготовлены и затем спрессованы. Это позволяет сделать процесс полуавтоматическим и избежать необходимости в точном расположении основы в отливке. Меньшие, но более толстые компоненты могут быть сформированы из густого литьевого компаунда (DMC). Более продвинутым является использование полиуретана. Если расщепленное или распыленное стекловолокно добавлено в процессе формования, известном как реактивная отливка, сформированный компонент значительно напрягается. Этот процесс известен как усиленная реактивная отливка (RRIM). Тот же самый тип укрепления может быть добавлен к полиамиду (нейлону) в течение формирования с похожими результатами.


Наиболее часто используемое укрепление во всех этих материалах — стекловолокно, которое является дешевым, качественным и имеет очень высокое отношение жесткости к весу. Для специального применения в дорогостоящих проектах используют даже более жесткое углеродистое волокно и намного более прочное — кевлар, оно часто используются в ткущейся комбинации при изготовлении «кокона» гоночного автомобиля, а также другие компоненты, стоимость которых не важна по сравнению с превосходными механическими свойствами. Создание плетеных элементов панелей для таких целей стало наукой само по себе, и также изу-чились вязаные элементы.


Различные типы сложных материалов, которые теперь получили название «бутерброд», — это пластмассовый слой между двумя тонкими слоями стали. Панели, сделанные из такого типа материала, могут действовать как эффективные шумопоглотители и амортизаторы вибрации с меньшими затратами веса.