Начиная с 30-х годов, большинство автомобильных кузовов в действительности представляли собой трехмерную конструкцию, состоящую из прессованных металлических листов, сваренных точечной сваркой в строго определенной последовательности для формирования жесткого каркаса, к которому крепятся: двигатель, трансмиссия, компоненты шасси, сиденья и все остальное оборудование. Эта часть книги имеет дело с тем кузовом и с системами, которые входят в другие более крупные агрегаты, рассмотренные в первых трех частях.


Имеются три направления в разработке новых кузовов. Имеются усилия, которые были и остаются направленными на создание классического кузова настолько эффективного, насколько возможно, или, другими словами, такого легкого и дешевого, насколько возможно относительно количества места внутри. Второе направление — разработка альтернативных путей, т.е. использование различных материалов и ухода от стандартной концепции кузова. Наконец, имеется направление, посвященное созданию кузова, более эффективного и более удобного — покрытие кузова для улучшения аэродинамики, улучшения топливной экономичности и более эффективной шумовой изоляции для более тихой езды.


Системы кузова прошли путь в сотню лет, начиная от простых сидений и обивки, нескольких грубых приборов и, возможно, ацетиленовых ламп до удивительной сложности, с которой мы сегодня встречаемся и которая все еще продолжает быстро увеличиваться. Теперь трудно считать самые ранние автомобили даже сырьем, несмотря на то оборудование, что в них устанавливалось. Например, обогреватели получили широкое распространение в 40-х годах, сейчас же мы начинаем использовать кондиционирование воздуха как базовую комплектацию автомобиля. Но самый большой прогресс был в электрических системах всех видов. Станете назад вы могли купить автомобиль, который буквально не имел никакого электричества вообще, кроме магнето, управляющего зажиганием. Сегодня потребность среднего автомобиля в электроэнергии начинает опережать способность 12-вольтовой системы снабжать его этой энергией. Другая область интенсивного прогресса, который удивил бы нашего прадедушку, — системы безопасности. Сегодня мы используем ремни безопасности и подушки как базовое оборудование в новых автомобилях, но инженеры продолжают смотреть в будущее.