Применение гидромеханических коробок передач на строительных машинах (автогрейдерах, скреперах и др.) требует соблюдения следующих условий (проверяются при холостом вращении коленчатого вала):

давление масла в подпорной магистрали гидротрансформатора в пределах 0,25... 0,3 МПа;

давление масла в напорной магистрали гидросистемы (фрикционах) - 0,85 ... 1,05 МПа (контроль по манометру на щитке приборов в кабине);

температура масла на выходе из трансформатора не более 95 °С.

Необходимо также проверить «ведение» фрикционных муфт на нейтрали. Для чего при горизонтальном положении машины в коробке передач устанавливают рычаг в нейтральное положение и увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимальной, при этом машина не должна двигаться (движение машины на нейтрали указывает на неисправность гидросистемы или фрикционных муфт).

Во время работы машины могут возникнуть неисправности коробки передач. Если при нормальном давлении ее корпус переполняется маслом и повышается нагрев, возможно засорился фильтр поддона или неисправен откачивающий насос.

Причинами отсутствия давления масла в главной магистрали могут быть низкий уровень масла, неисправность регулятора давления, питающего насоса, а также подсос воздуха в систему.

Самовыключение рычага переключения диапазонов коробки передач может произойти из-за ослабления пружины его фиксатора, износа шлицев каретки или ступиц шестерен выходного вала. Если при нормальном давлении не включается передача, значит неисправна золотниковая коробка управления или фрикционная муфта соответствующей передачи.

Движение машины при нейтральном положении рычага управления свидетельствует о неисправности привода золотников коробки передач или одной из фрикционных муфт.

Падение давления при выключении одной из передач происходит из-за нарушения плотности соединений и износа уплотнительных колец первичного вала.