Корпусы электростартеров изготовляют из трубы или стальной полосы с последующей» сваркой в месте стыка. К корпусу винтами крепят полюсы. Автомобильные электростартеры имеют четыре полюса. Катушки последовательных и параллельных обмоток возбуждения устанавливают на отдельных полюсах, поэтому число катушек равно числу полюсов. Катушки в обмотках соединяют между собой как последовательно, так и параллельно.

Катушки последовательной обмотки возбуждения имеют небольшое число витков неизолированного медного провода прямоугольного сечения марки ПММ. Между витками катушки прокладывают электроизоляционный картон толщиной 0,2—0,4 мм. Катушки параллельной обмотки наматывают изолированным круглым проводом марок ПЭВ-2 или ПЭТВ. Снаружи катушки изолируют лентой из изоляционного материала (клопчатобу-мажная тафтяная лента, батистовая лепта Б-13). Перспективны технологические процессы изолирования катушек полимерными материалами.

Тип стартера

Якорь

Обмотка возбуждения

Диа

Длина

Чис

Размеры

последовательная

параплелоная

метр

мм

пакета, мм

ло пазов

провода,

мм*

Чи

сло

ка

ту

шек

Число витков в катушке

Размеры

провода,

мм

**

Чи

сло

ка

ту

шек

Число витков в * ка-т>ш-ке

Диа

метр

про

вода,

мм

СТ368

59

55

23

2

3

6

1,8X4,75

1

150

0,56

26 3708; 40.3708

60,3

42

23

2.24

3

5

1,8X4,75

1

150

0,56

CT4-AI

59

57,6

23

1,8

3

7; 6,5, 6,5

1,4X4,75

1

135

0,56

CT22I

66,9

59,5

31

1.65X3,4

2

10

1,1 Х5,3

2

170

0,6

29 3/03; 35.3708

66,95

49,5

31

1,65X3,4

3

5

2,24X5,3

1

170

0,6

42.3708; 421.3708

65

68

29

1.8X4,0

4

7

1,5X5,6

СТ2-А; СП30-АЗ

47,3

74

29

2,24X3,55

2

9

1,4X5,6

2

68

1,8

СТ230-А1; -Б1; -БЗ, -И; -К1; -Д; -Е; -Л

77,5

69

29

2,24X3.55

4

8,5

1,5X5,6

СТ402; СТ402-А; СГ402-Б ‘

77,5

69

29

1,9-

4

12

1X5,3

СТ142 Б; 30.3708

82.4

100

25

2,65X5.6

4

8

2,12X9

-

25.3708

94,4

115

27

3,28X6,4

4

8

2,12х 12,5

-

25 3708 01

94,4

100

27

3,28X6,4

4

8

2.12Х 12.5

-

16 3708

109

115

27

4X8

2

4; 4,5

3,8X16,8

2

195

1,12

Плотность тока в обмотках якоря и возбуждения в режиме номинальной мощности не должна превышать 28 — 30 А/мм2