Вентильные генераторы, применяющиеся на отечественных и зарубежных автомобилях, имеют идентичное конструктивное исполнение, основной особенностью которого является наличие клювообразнои магнитной системы на роторе. Применение такой системы повышает технологичность генераторов, позволяет иметь в них 12 полюсов при наличии одной катушки возбуждения.

Характерной особенностью генераторов автомобилей ВАЗ является наличие амортизирующих резиновых вставок в лапах генератора. Кроме генератора Г222, на автомобилях ВАЗ применяются генераторы Г221-А и 37.3701 Их присоединительные размеры совпадают с Г222 Генератор Г221-А не имеет встроенного регулятора напряжения.

Применение генератора Г221-А-006 на автомобиле «Нива» имеет ту особенность, что на его крышку со стороны контактных колец надевается воздухозаборник, обеспечивающий попадание в генератор незагрязненного воздуха. При этом вывод «30» («плюс») генератора удлинен и перенесен на воздухозаборник. Это удлинение выполнено специальным контактным болтом, который с одной стороны навертывается на вывод генератора. Остальные выводы выводят гибким проводом через уплдтнительную резинку в воздухозаборнике.

Другие типы вентильных генераторов имеют конструкцию, аналогичную рассмотренным, отаичаясь от них в основном габаритами или конфигурацией отдельных узлов, наличием на роторе втулки между полюсными половинами натяжного уха с резьбой в передней крышке и т. п.

Некоторое исключение составляют генераторы Г502-А и 63.3701. Генератор Г502А встраивается внутрь вентиля ционного устройства двигателя автомобиля «Запорожец» к несет на своем вапу ротор вентилятора. Поэтому его вал имеет два хвостовика — один для закрепления ротора вентилятора, другой для приводного шкива Из-за специфики размещения генератор не имеет крепежных лап и натяжного уха Коль ца и щеточный узел Г502-А, а также выпрямитель расположены вне его вну тренней полости.

Генератор 63.3701  крепится хомутом на подушке двигателя авто мобилен БелАЗ и потому тоже не имеет крепежных лап и натяжного уха Его привод осуществляется через муфту. Повышенная выходная мощность вызвала необходимость применения двух выпрямителей, включенных параллель но Один из них расположен во внутрен пей полости генератора, а другой вместе с щеточным узлом снаружи. Выводы «плюс» генератора, «Ш» обмотки возбуждения и нулевой точки обмотки статора, соединенной в «звез лу» из двух параллельных ветвей, закреплены на кожухе, закрывающем щеточно контактный узел и наружный выпрямитель