CHRYSLER Walter P.

1875 - 1940 США

Американский предприниматель, основатель корпорации "Крайслер" (Chrysler Corporation). Родился в местечке Во-мего, шт. Канзас. Долгое время работал управляющим в железнодорожной компании "Аме-рикэн Локомоутив" (American Locomotive). В1911 г. перешел на работу в "Бьюик Мотор Компани" (Buick Motor Company). После ухода Дэвида Бьюика (David Buick, см.) с поста руководителя компании занял места президента "Бьюика" и первого вице-президента "Дженерал Моторе" (General Motors). Не сошелся во взглядах с президентом "Джи-Эм" Уильямом Дюрантом (William Durant, см.) и в 1920 г. покинул фирму. Работал в компании "Виллис" (Willys), которая благодаря его активности сумела избежать банкротства и улучшить свое финансовое положение. В 1923 г. приобрел фирму "Максвелл Чалмерс" (Maxwell Chalmers). Наладил на ней выпуск собственного автомобиля с 6-цилиндровым двигателем. В разработке модели принимали участие три талантливых инженера - Фред Зедер (Fred Zeder), Оуэн Скелтон (Owen Skelton) и Карл Брир (Carl Breer, см.), известные как "Три мушкетера". 6 июня 1925 г. была зарегистрирована новая компания "Крайслер Корпорейшн", ставшая впоследствии одной из крупнейших американских автомобилестроительных фирм. В 1928 г. она основательно укрепила свои позиции, приобретя такие известные марки, как "Плимут" (Plymouth), "Де Сото" (De Soto), а затем и "Додж" (Dodge). В 30-е годы на “Крайслере" разработали автоматическое сцепление, подвеску двигателя на резиновых опорах (1932 г.), синхронизированную коробку пеедач (1933 г.), полуавтоматическую трансмиссию "Флюид Драйв" (Fluid Drive, 1938 г.) ит.д. К концу 30-х годов корпорация вышла на третье место в США по объему производства автомобилей. Имя Уолтера Крайслера увековечено в "Зале автомобильной славы" (Automotive Hall of Fame) в Детройте.

"Мистеро", 1993 г.