LAGO Antonio

1893 - 1960 Италия/Великобритания/ Франция

Итальянский конструктор и предприниматель. Родился в Венеции. В 1915 г., закончив обучение в Турине, был призван в армию, где служил до 1918 г. В 1920 г. приехал в Лондон и открыл фирму ЛАП (LAP), производившую карбюраторы и комплектующие для "Моррис" (Morris) и ряда других изготовителей автомобилей. В 1930 г. приобрел права на производство пре-селекторного механизма переключения коробки передач Уилсона и развернул кампанию по его внедрению в Европе. С 1933 г. занимался делами ставшего убыточным предприятия "Санбим-Тальбо-Даррак" (Sunbeam-Talbot-Darracq), а в 1935 г. сделал попытку спасти обанкротившееся французское отделение этой фирмы (Automobiles Talbot of Paris). Благодаря его усилиям компания не только сумела поправить свое финансовое положение, но и превратилась в одну из самых известных марок конца 30-40-х годов.

Гоночный "Тальбо-Лаго", на котором в 1947-50 гг. выигрывали крупные соревнования

Наиболее популярные автомобили "Тапьбо" в тот период - "Т15" и 'ЛТ. Все автомобили, сконструированные при Лаго, носили марку "Тальбо-Лаго" (Talbot-Lago). В годы второй мировой войны закрыл свое предприятие. В1946 г. возобновил работу, но занимался только ремонтом. Выпуск автомобилей восстановлен в 1947 г. На спортивных моделях этой марки в конце 40-х годов выиграно несколько крупных соревнований. Между тем, финансовые дела фирмы шли не слишком хорошо. В 1951 г. французское правительство предприняло попытку ее ликвидации, но в итоге отступило от своих намерений. В 1959 г. "Тальбо" перешла под контроль компании СИМКА (SIMCA). На следующий год Лаго скончался в Париже. Прах его перевезли в Италию и там захоронили.