LYONS William

1901 -1985 Великобритания

Английский конструктор и предприниматель. Основатель компании "Ягуар" (Jaguar). Родился в английском городе Блэкпуле в семье владельца музыкального магазина. С юности увлекался мотоциклами.

Ягуар-СС” с открытым кузовом, 1936 г.

В1921 г. предложил своему соседу Уильяму Уолсли (William Wolseley), занимавшемуся изготовлением мотоциклетных колясок под маркой "Свалоу” (Swallow), расширить производство. Тот согласился, и в 1922 г. была зарегистрирована компания "Свалоу Сайдкар Компани" (Swallow Sidecar Company) по выпуску оригинальных мотоциклетных колясок, которые вскоре стали весьма популярными. Спустя несколько лет освоили изготовление автомобильных кузовов, а затем и маленьких двухместных автомобилей на шасси "Остин" (Austin). Позже пришла очередь полноразмерных седанов.

"Ягуар-СС" с закрытым кузовом, 1936 г.

В связи с этим производственные мощности перенесли из Блэкпула в Ковентри. Объем выпуска автомобилей быстро рос. Желая расширить программу, Лайонс разработал собственную модель автомобиля "СС I" (SS I). Она появилась в 1931 г. и была хорошо встречена публикой. Британский журнал "Мотор" (Motor) писал в 1932 г.: "СС I" представляет собой новый тип автомобиля... Имеет все атрибуты спортивной модели, которые сопровождаются утонченным стилем и подчеркиваются впечатляющим внешним видом...” Вслед за моделью "СС I" появилась модель "СС II" (SS II), которую тоже ждал успех. В середине 30-х годов Уильям Уолсли покинул компанию, и Лайонс стал ее единоличным владельцем. В то время конструктор работал над созданием новой модели автомобиля - "СС Ягуар" (SS Jaguar), название которой должно было подчеркнуть ее стремительность, как у дикой кошки. В качестве разработчика двигателя Лайонс пригласил Уильяма Хейнса (William Haynes), который и создал первый знаменитый "ягуаровский" мотор.

"Ягуар-СС I Спорт", 1934 г.

Дебютировавший автомобиль "Ягуар" поразил публику как необычным внешним видом и динамикой, так и приемлемой ценой. В годы второй мировой войны компания Лайонса выполняла армейские заказы. После завершения военных действий фирму переименовали в "Ягуар Карс Лтд." (Jaguar Cars Ltd.), поскольку буквы "СС" в ее прежнем названии напоминали о нацизме. В послевоенные годы на предприятии Лайонса создали целый ряд великолепных моделей, а сама марка "Ягуар" вошла в "автомобильную элиту". В 1956 г. королева Великобритании Елизавета II за заслуги в области развития автомобилестроения возвела Уильяма Лайонса в рыцари. Во время своего пребывания на посту главы компании Лайонс лично принимал участие в разработке новых моделей, и его слово было окончательным В 1972 г. сэр Уильям Лайонс ушел в отставку, но продолжал поддерживать связи с фирмой.