Листовые рессоры имеют два преимущества. Они могут обеспечивать адекватное (как противоположное хорошему) крепление каждого конца оси без необходимости в дополнительных звеньях. Поперечная рессора может действовать как элемент независимой подвески, например, в ранее упоминавшемся Fiat 128. Также трение между листами рессоры, которое возникает при изгибе многолистовой рессоры, обеспечивало полезный демпфирующий эффект на большинстве старых автомобилей и не требовало отдельных амортизаторов.


С течением времени конструкция листовых рессор стала более совершенной и сложной. К 70-м годам на легковых автомобилях использовались последние из таких упругих элементов (например, на Ford Capri), где была установлена однолистовая рессора, сужающаяся в сечении, к которой присоединялась ось на некотором расстоянии от ее центра, и это обеспечивало большее сопротивление болтанию оси.