4. Какие программы аттестации поставщиков и транспортировщиков будут необходимы и кого надо будет аттестовать?

5. Какие средства предполагается использовать для оптимизации системы материально-технического снабжения после ее создания?

Система снабжения, опирающаяся на зарубежные поставки, особенно при минимальных уровнях запасов (по методу «Точно в срок»), представляет собой высоконадежную и эффективную цепь снабжения, сильно зависящую от ее структуры. Структура обычно состоит из четырех главных элементов, которые и формируют состояние системы снабжения. Система взаимодействия элементов внутри структуры снабжения графически представлена на рис. 23.

Рис. 23. УПРОЩЕННАЯ СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ СНАБЖЕНИЯ ИЗ-ЗА РУБЕЖА

Из приведенной схемы видно, что в целом система распределяется на три элемента: поставщика, промежуточную систему (доставка) и потребителя, которые связаны между собой линиями связи и документооборотом. О требованиях к поставщикам и потребителям говорилось уже немало, остановимся теперь на промежуточной системе.

Очевидно, что решающей частью этой системы является физическая реализация движения продукции. К основным параметрам разработки системы относятся: место концентрации, порт отгрузки, морское транспортное агентство, порт назначения, место таможенного контроля и внутренняя автотранспортная или железнодорожная компания. Все эти факторы - составные части цепи снабжения.

Решение о размещении зарубежного центра концентрации и выбор порта отгрузки в значительной степени зависят от выбора независимого подрядчика, который, как правило, обеспечивает оплату местных перевозок и концентрацию грузов. Независимый подрядчик располагается в том же регионе, что и поставщик. Фирма-изготовитель, находящаяся за тысячи километров от поставщика, не в состоянии выполнить всю организационную работу. Независимый подрядчик организует всю систему (на рис. 23 она обведена пунктиром), названную «третьей стороной».