(495) 721-35-08, (495) 506-45-58, (495) 799-39-54
123100 г.Москва ул. Сергея Макеева, д.9
Прогноз на новый период = Прогноз на предшествующий период + ах (фактическое потребление в предшествующем периоде - прогноз на предшествующий период). .
Весомость цифр в отдельные периоды корректируется с помощью так называемого фактора «а», значение которого находится в пределах от 0 до 1. Чем больше значение «а», тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для оценки фактического потребления.
В логистике используются и другие методы определения потребности в материалах, как-то:
- детерминированный;
- стохастический;
- эвристический.
Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Второй - когда основой для расчета являются математикостатистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.
Все рассмотренные методы определения количества, времени и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определении потребностей в материалах.
Выбор зависит от:
- профиля фирмы;
- возможностей заказчика;
- типа изделий;
- наличия и вида складов;
- системы контроля за состоянием запасов.
4.3.2. Определение метода закупок
Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих-изделий и материалов.
Основными методами закупок являются:
оптовые закупки;
регулярные закупки мелкими партиями;
закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.
У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.