- судебные иски;

- потеря доверия потребителей своей продукции из,-за поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий).

Применяемые на практике меры по обеспечению качества принимаемых товаров могут быть классифицированы следующим образом:

Методы приемки партий

А. Сплошной контроль Б. Выборочные методы:

1. Приемочный выборочный контроль партий по качественным признакам.

2. Непрерывный выборочный контроль по качественным признакам.

3. Приемочный выборочный контроль по качественным признакам с пропуском партий.

4. Приемочный выборочный контроль по качественным признакам.

5. Ревизионный выборочный контроль

Методы приемочного контроля

A. Апробация установленной поставщиком системы методов и операций по обеспечению качества.

Б. Апробация применяемой поставщиком методики контроля качества закупаемых товаров.

B. Учет и определение улучшения качества показателей продукции данного поставщика.

Г. Сравнительная оценка качества продукции различных поставщиков.

Представление о взаимоотношениях, связывающих поставщиков и потребителей продукции с точки зрения ее качества, дает схема, приведенная на рисунке 24.

Движение воображаемого потока продукции может происходить следующим образом: отдел закупок отделения А1 получает детали от отделов технического контроля готовой продукции отделений А2 и В2. Затем отдел закупок отделения А1 направляет эти детали в производственные цехи А1, где они подвергаются дальнейшей обработке и передаются затем в сборочный цех А1. После сборки продукция поступает в отдел технического контроля для окончательной проверки и далее направляется конечному потребителю.