10. В каких случаях наиболее эффективно используются прямые связи в процессе распределения?

11. В каких случаях прибегают к услугам посредников в распределительном процессе?

12. Охарактеризуйте основные формы отношений фирм-посредников с фирмами - изготовителями продукции.

13. Какие главные соображения принимаются во внимание промышленными фирмами при выборе оптовых посредников?

14. Раскройте содержание контрактной формы взаимоотношений в оптовой торговле.

15. Назовите ряд национальных особенностей сбытовой деятельности в развитых странах с рыночной экономикой.

Глава 7. ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ

7.1. Категория товарно-материальных запасов

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

Изменения объемов товарно-материальных запасов в значительной степени зависят от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объемы инвестиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется.