- предложения по заказам поставщиков,

- оформление заказов поставщиков,

- управление приемом и отправкой,

- контролирование наличности на складе,

- прием заказов потребителей,

- оформление документации отправки,

- диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки,

- обработку счетов клиентов,

- обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,

- различную статистическую информацию.

На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

- сортировку товаров,

- полную проверку качества поставляемых товаров,

- фасовку и упаковку,

- замену заказанного товара (изменение заказа),

- экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

- информационные услуги,

- заключение договоров с транспортными агентствами; так и послепродажных услуг:

- установку изделий,

- гарантийное обслуживание,

- обеспечение запчастями,

- временную замену товаров,

- прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе - залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться: