Большая работа проводится ими по координации различных функций. Например, своевременная отгрузка, к которой стремятся многие компании, требует координации действий в сфере производственной и маркетинговой логистики. Поскольку одна и та же задача может быть выполнена различными путями при неодинаковых затратах и уровнях эффективности, то более точная и обоснованная оценка средствами логистики взаимосвязей и расходов может оказать решающее воздействие на прибыльность компаний.

Как возможно установить оптимальное соотношение интересов различных подразделений фирм и достичь на этой основе минимальных общих затрат, показано на рис. 4.

В более сложных логистических моделях для разрешения противоречий учитываются и другие требования. При этом исходят из особенностей выпускаемой продукции, типа предприятия, стратегии и тактики фирмы. В свою очередь, в стратегических и тактических планах должно быть обосновано, какую территорию и, соответственно, какой сектор рынка можно охватить поставками при различной комбинации складирования и способов перевозки в установленное время.

Рис. 4. ЗАВИСИМОСТЬ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА ОТ РАЗОВОГО ОБЪЕМА ПОСТАВОК (а - общие затраты на выполнение заказа; b - затраты на хранение; с - затраты на транспорт; q - размер партии; s - затраты)

(Поскольку удельный вес затрат на хранение и транспорт в общей структуре затрат велик, то минимум общих затрат на выполнение заказа находится над точкой пересечения линий b и с.)

Зависимость затрат на размещение продукции (перевозку и хранение) от времени выполнения поставок показана на рис. 5. Из приведенного рисунка следует, что для достижения минимального времени поставок наиболее целесообразно осуществлять поставки через сеть промежуточных складов, расположенных вблизи заказчиков, где для этого создаются необходимые запасы. При складской форме поставок затраты падают до определенного момента в связи с увеличением времени поставок, а затем, с удлинением цикла поставок, затраты практически не меняются. Транзитная форма поставок характеризуется более тесной связью затрат с возможным временем поставок, причем до определенного момента более эффективной оказывается складская форма, а при несрочных или ритмичных поставках - транзитная форма.