Рис. 7. КРИВАЯ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА

На рисунке видно, что удельной стоимости, равной 10 ООО фл./куб. м, соответствует доля затрат в 14,4%. Поскольку цена комплектующих данной удельной стоимости в Европе равна 120 флоринов, а в регионе Юго-Восточной Азии - 100 флоринов (т. е. на 20% меньше), то при доле в 14,4% поставщика следует выбирать в Азии. Если бы разница в ценах составляла не 20%, а например, менее 14,5%, то поставщика следовало бы выбирать в Европе.

Место кривой на рис. 7 изменится, если транспортные затраты, расходы на содержание запасов или импортные пошлины будут иными. Это означает фактически, что для каждого различия в одном или нескольких факторах дополнительных затрат на распределение материальной продукции должна быть построена другая кривая выбора поставщика.

Пример расчетов экономических компромиссов на организационном уровне приводится для случая выбора вида транспорта голландской компанией, имеющей сборочное предприятие в регионе Юго-Восточной Азии. Широкий ассортимент комплектующих частей регулярно отгружается из Нидерландов на сборочное предприятие. При этом часто возникает вопрос: как транспортировать груз - воздушным или морским транспортом? Временной горизонт для решения нередко составляет один, два и даже три года, потому что в контрактах с транспортными компаниями самые выгодные условия можно получить при более долгосрочных соглашениях.

Следующие факторы играют решающую роль при выборе между воздушным и водным транспортом: фрахтовая ставка при транспортировке морем - 250 флоринов за 1 куб. м; фрахтовая ставка при транспортировке воздушным путем - 1154 флоринов за 1 куб. м; время перевозки морским транспортом1- 50 дней; время перевозки воздушным транспортом1- 10 дней; дополнительные страховые запасы на сборочном предприятии в случае транспортировки морем - 14 дней; процент на стоимость грузов, находящихся в пути при перевозке морским и воздушным транспортом, - 7.