Дополнительные затраты на хранение составляют 15%.

В рассматриваемом нами примере фрахтовая ставка на воздушном транспорте выше, чем на морском. Однако при воздушных перевозках продукция находится в пути не так долго, как при водных перевозках. Поэтому затраты на уплату процентов (в связи с запасами в пути и страховыми запасами на складе сборочного предприятия) ниже. Важным в этой ситуации является достижение компромисса в затратах на оба вида транспорта, с одной стороны, и в процентных затратах, с другой стороны.

Результаты расчетов показывают, что для комплектующих частей, имеющих удельную стоимость до 50 тыс. флоринов, транспортировка по воде дешевле транспортировки по воздуху (см. табл. 4).

Таблица 4

ЗАТРАТЫ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГРУЗОВ МОРСКИМ И ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Удельная стоимость, фл./куб. м

Расходы на морской транспорт, флоринов на 1 куб. м

Расходы на воздушный транспорт, флоринов на 1 куб. м

Тарифная ставка

Процентные затраты на запасы в пути

Процентные затраты на страховые запасы

Всего

Тарифная ставка на запасы в пути

Процентные затраты

Всего

5000

250

50

50

350

1154

10

1164

50000

250

500

500

1250

1154

100

1254

100000

250

1000

1000

2250

1154

200

1354

Источник: International Journal of Physical Distribution and Materials Management, 1992, № 7, p. 30. •

Данный пример расчета приведен для случая, когда соотношение между объемом и весом груза составляет 0,355, т. е. 1 куб. м комплектующих весит 335 кг. Само собой разумеется, что результат будет другим, если меняется величина этого соотношения.