- наличия хорошо отлаженной учетно-информационной системы;

- проведения комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа «миссий» и единой методологии исчисления издержек;

- определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

В зарубежной экономической литературе отмечается, что у фирм, принявших на вооружение логистическую концепцию и построивших свою стратегию на ее основе, наблюдается значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу (ПИК

- прибыль на инвестированный капитал)1. При этом указывается на двоякое значение логистики, заключающееся в уменьшении издержек и увеличении доли компании на рынке2.

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения фирм конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей. '

Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу могут быть изображены в виде следующей схемы (см. рис. 8).

Влияние логистики на инвестированный капитал осуществляется через основные категории (элементы) активов и пассивов баланса