Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли. Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности. Начиная с 95%, эффект становится отрицательным (см. рис. 9).

Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики 90-х годов выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибы-

Рис. 9. ЗАВИСИМОСТЬ ПРИБЫЛИ ФИРМ ОТ УРОВНЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Источник: Промышленная логистика. СПб., 1994.

ли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики - процесс непрерывный и динамичный.

2.4. Основные требования логистики

Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований: '

1. Поддержание связи логистики с корпоративной стратегией;

2. Совершенствование организации движения материальных потоков;

3. Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки;

4. Эффективное управление трудовыми ресурсами;

5. Налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии;